Структура школы

Автор: admin89. Опубликовано в О школе

Филиалов и структурных подразделений нет

Педагогический совет – это педагогический коллегиальный орган управления, направленный на совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности школьного совета и администрации школы. Педсовету подотчетны методические объединения.

 

К компетенции педсовета относится:

  •  обсуждение образовательной программы и учебного плана школы;
  •  подведение итогов работы школы за учебный год;
  •  утверждение организационно-педагогических решений администрации школы по основным вопросам совершенствования качества образования.

Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор школы, который:

  • Обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;
  • Обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных образовательной программой;
  • Создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия для выполнения образовательной программы.

Заместители директора по учебной работе:

  • Обеспечивают разработку образовательных программ начальной, основной, средней школы, учебного плана в соответствии с положениями программы;
  • Организуют на их основе образовательный процесс в школе;
  • Осуществляют внутреннюю систему оценки качества образования и анализ выполнения учебных программ;
  • Обеспечивают проектирование системы методической работы в школе и курируют работу руководителей методических объединений;
  • осуществляют организацию деятельности по самообразованию педагогов;
  • обеспечивают контроль и анализ реализации образовательных программ.

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • Обеспечивает проектирование системы  воспитательной  работы   в школе и  курирует работу педагогов дополнительного образования;
  • Осуществляет организацию образовательной деятельности, не регламентированную учебным планом;
  • Обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования и воспитательной работы.

Административные совещания при директоре повышают квалифицированность и конкретность управленческих решений.

Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, о качестве управления им, на основе анализа своевременно принимать меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.

Методический совет - это совещательный орган управления при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических и информационно-методических проблем образовательного процесса. Методический совет координирует усилия различных служб и подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения образовательной программы.

Методический совет призван:

  • обеспечивать целостный анализ реализации образовательных программ;
  • способствовать определению стратегических приоритетов образова­тельных программ;
  • обеспечивать разработку и корректировку образовательных программ;
  • способствовать совершенствованию учебно-методического обеспе­чения реализации образовательных программ;
  • анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;
  • изучать деятельность методических объединений;
  • обеспечивать экспертизу нормативных методических и управленческих документов.

Методические объединения являются структурными  подразделениями школы, способствующими совершенствованию методического обеспечения образовательной программы. В школе действуют семь методических объединений: методическое объединение учителей учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка, учителей химии, географии и биологии, учителей физкультуры и ОБЖ, учителей математики и физики, учителей информатики, учителей истории и обществознания.

Методические объединения осуществляют следующую работу:

  • проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
  • вносят предложение по изменению содержания и структуры учебных курсов и их учебно-методического обеспечения;
  • проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  • разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ.