3 шага на пути к миролюбию в семье.

Автор: admin89. Опубликовано в Защита

 

Шаг первый

НАЧНИТЕ С ТОГО, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ЗНАЛ СВОИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРАВА И УВАЖАЛ ИХ У ДРУГОГО.

 

Право быть выслушанным и принятым всерьез.

Право быть независимым.

Право делать ошибки и быть ответственным за них.

Право просить то, чего хочешь.

Право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым.

Право быть одному.

 

 Шаг второй

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ РОДИТЕЛЬСКУЮ ПОЗИЦИЮ.

Принятие и любовь

Ребенок в центре интересов взрослых, но это не приводит к эгоизму ребенка, а помогает ему в трудностях, воспитывает чувства безопасности, уверенности в себе, оптимизма. Ребенок в такой семье живет под девизом: ''Я нужен и любим, и я люблю вас тоже''.

Чрезмерная опека

Девиз родителей ''все сделаю для ребенка, посвящу ему себя''. Постоянные поблажки вредят ребенку, приводят к формированию у него либо черствости, жесткости, либо пассивности

Эмоциональное отвержение

На словах родители принимают и даже якобы любят ребенка, но на самом деле их мало волнует его судьба. Ситуация может быть вызвана разными жизненными обстоятельствами (стремлением устроить собственную жизнь, добиться социального признания, сделать карьеру), которые приводят к тому, что родители постоянно отталкивают ребенка. Невнимательность, избегание контактов, безразличие родителей часто провоцирует негативные поступки детей, пытающихся хоть каким-то образом обратить на себя внимание.

Подобная позиция родителей может способствовать эмоциональной недоразвитости ребенка, агрессивности и даже асоциальному поведению.

Излишняя требовательность

Действия ребенка, его поведение постоянно критикуются родителями. Ребенок не принимается таким, какой он есть. Родители неосознанно создают собственный ''проект личности ребенка'', часто нереальный и противоречивый: ''Будь послушным и тихим, но активным и ловким''. В такой ситуации ребенку не хватает для нормального развития уверенности в родительской любви, в которой он нуждается всегда, независимо от своих промахов или неудач.

 

 Шаг третий

ПРИСТУПАЙТЕ К НАЛАЖИВАНИЮ ГАРМОНИЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ.

Соблюдайте основные принципы:

Поддерживайте все позитивное в ребенке. Ваш ребенок должен с любовью и уважением относиться к самому себе.

Всегда с пониманием и симпатией прислушивайтесь к тому, что говорят ваши дети. Акцентируйте внимание на чувствах и переживаниях. Понимание чувств ребенка - путь к ненасильственному разрешению проблем.

Сотрудничайте с детьми. Решайте любую проблему с ребенком как с равноправной и равноценной личностью.

Придерживайтесь следующих правил:

Общаясь с ребенком, говорите о конкретных ситуациях, поступках. Не давайте оценку личности, характеру ребенка. Категорически избегайте диагноза и прогноза его судьбы.

В центре ваших высказываний должны находиться чувства, эмоции, переживания. Применяйте ''зеркальное'' отражение чувств ребенка, покажите, что вы его понимаете. Научите ребенка узнавать, понимать, выражать и оценивать свои собственные чувства.

Если вы что-то требуете от ребенка, не оставляйте его наедине с проблемой, скооперируйтесь с ним. Опишите ситуацию, расскажите, чего вы ждете от ребенка, предложите возможные способы решения проблемы. Пусть ребенок сам выберет решение из альтернативных действий.

Поощряя и наказывая ребенка,

способствуйте его личностному росту.

Основной способ поощрения - похвала

Помните, что хвалить ребенка нужно:

Оценивая, что и как он сделал, сколько усилий приложил, что чувствовал.

Не сравнивая ребенка с другими детьми.

Позволяя ребенку самому оценить себя.

Не связывайте материальное поощрение с конкретными достижениями ребенка, его послушанием. Ребенок должен чувствовать, что новая покупка, подарок – не плата за что-то, а свидетельство РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ И ЗАБОТЫ.

Если на ваш взгляд без наказания не обойтись, помните:

Наказание применяйте только в виде запрещения.

Физические наказания исключены, так как развивают у ребенка агрессивность, тревожность, неуверенность в себе.

Поэтому лучше, зная ребенка, прогнозировать его поведение и предупреждать нежелательные поступки.

Запрещения должны быть конкретно сформулированы и строится по схеме:

Сообщите ребенку, что вы понимаете его чувства, желания.

Опишите его действия.

Скажите о запрете четко и понятно.

Предложите альтернативы взамен запрещаемого.

Дайте ребенку знать, что вы понимаете его негативные чувства, связанные с запретом.

Наказание эффективно, только когда ребенок осознает свои ошибки.

 

Tags: Родителям