100 лет системе дополнительного образования

Автор: admin89. Опубликовано в История школы

В 2018 году системе российского дополнительного образования детей исполняется 100 лет. В нашей стране это направление воспитания и обучения выросло в систему центров, домов детского творчества, детско-юношеских спортивных школ, станций юных техников и натуралистов, кружков и секций. Миллионам детей, подростков дополнительное образование помогло раскрыть свои дарования, обрести вкус к творчеству, сделать первые шаги в будущей профессии.

А знаете ли вы, как все начиналось?

Считается, что впервые внешкольная форма работы с детьми появилась еще в XVIII веке в Санкт-Петербурге, когда в Шляхетском кадетском корпусе был открыт кружок по литературе для занятий в свободное время. Юные петербуржцы — воспитанники кадетского корпуса, посещавшие кружок, издавали свою собственную газету «Праздное время, в пользу употребленное». По сути, эти слова и стали своеобразным лозунгом внешкольной образовательной работы с детьми.

А вот первое государственное внешкольное учреждение — Станция юных любителей природы, открылось в 1918 году в Москве, в Сокольниках. Первоначально туда записалось 17 детей, но уже в 1921 году, чтобы попасть в число учеников, существовал конкурс. Ребенок проходил стажировку, и только после выполнения научного задания мог быть зачислен. В момент открытия станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов. На станции была своя собственная пасека и сад. Позднее, Станция юных любителей природы была переименована в Центральную биостанцию юных натуралистов имени К.А. Тимирязева или БЮН, а ребят, которые там занимались, стали называть бюновцами. 

С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий — к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе, первого финала Всесоюзной игры «Зарница».

В нашей школе тоже есть система дополнительного образования. В ней работают как учителя – стажисты (Бухарин Владислав Александрович, Королева Галина Леонидовна, Штенникова Галина Геннадьевна,  так и молодые специалисты (Кезик Антон Юрьевич, Ведерников Николай Иванович), участники конкурсов профессионального мастерства.      Каждый педагог стремится поделиться со своими воспитанниками знаниями, жизненной мудростью, теплотой и любовью. В школе работает 2 направления дополнительного образования детей: физкультурно – спортивное (баскетбол, волейбол, футбол, оздоровительная гимнастика) и художественное - вокальный ансамбль «Консонанс». В феврале детский вокальный ансамбль «Консонанс» стал Победителем районного этапа Фестиваля военно –патриотические песни «Опалённые сердца» с песней  «Я хочу, чтобы не было больше войны»  (Слова и музыка Анны Петряшевой). Руководитель ансамбля «Консонанс» – Королева Галина Леонидовна.

Обучающиеся переживают ситуации успеха в своей увлеченности любимым занятием. Именно здесь раскрываются и всецело проявляются способности, формируется интерес к какой-либо сфере. Каждый ребенок может здесь испытать радость открытий, достижений и признаний, а значит – приобрести готовность к достижению успеха в будущем.